Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Важные ссылки

kremlin

duma

gosuslugi

eiok

баннер

 Шаблон баннер НП реализация в Кк

>

Новости

Разъяснения закона по таможне

Порядок обжалования решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц

В соответствии со ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, в порядке определенном Федеральным законом от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица рассматривается вышестоящим таможенным органом. Направляется непосредственно в этот орган либо через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется. На пересылку предоставляется пять рабочих дней.

Жалоба подается в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела.

В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования, по заявлению лица он восстанавливается таможенным органом или его должностным лицом и выражается в фактическом принятии жалобы к рассмотрению.

Форма и содержание жалобы.

Жалоба подается в письменной форме, подписывается собственноручно лицом, чьи права, по его мнению, нарушены, или его представителем (с приложением подтверждающих полномочия документов) и должна содержать:

1) наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

3) существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Таможенный орган может отказать в рассмотрении жалобы если:

- не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо это заявление отклонено;

- форма и содержание жалобы не соответствует установленным в законе требованиям;

- лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

- жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены;

- права, свободы или законные интересы подавшего жалобу лица не были затронуты;

- предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;

- имеется решение, принятое этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;

- отсутствует предмет обжалования.

По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган отказывает в её удовлетворении либо признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

В случае удовлетворения жалобы в течение 10 рабочих дней (иного срока):

- обжалуемое решение отменяется полностью или частично,

- принимается новое решение;

- признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Решение по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

Упрощенный порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностного лица таможенного органа

В соответствии со ст. 358 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза любое лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц.

В случае ввоза в Российскую Федерацию и (или) вывозом из неё товаров, стоимость которых не превышает 1,5 миллиона рублей, и (или) одного транспортного средства (состава транспортных средств) применяется упрощенный порядок обжалования, установленный в ст. 49 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Лицо может обратиться с устной жалобой к вышестоящему должностному лицу соответственно таможни или таможенного поста, а в случае обжалования решения, действия (бездействия) начальника таможенного поста - к начальнику таможни, в регионе деятельности которой находится данный таможенный пост.

Рассмотрение жалобы осуществляется безотлагательно, и решение по ней принимается незамедлительно, но не позднее трех часов с момента ее подачи.

Рассматривающее жалобу должностное лицо составляет акт о применении упрощенного порядка, по форме, установленной приказом ФТС РФ от 27.12.2010 № 2613 «Об утверждении форм решения по жалобе и акта о рассмотрении жалобы в упрощенном порядке». В нем указываются сведения о таможенном органе, обратившемся лице, содержание, доводы и принятое решение, в случае отказа - причины. Подписывается должностным лицом таможенного органа, рассматривающим жалобу, и обратившимся лицом, которому вручается его копия.

Рассмотрение жалобы в упрощенном порядке не является препятствием для подачи жалобы в общем порядке.

Акт о рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа в упрощенном порядке может быть обжалован в общем порядке в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.

Получайте консультации у грамотных специалистов

Сделки с недвижимостью рано или поздно касаются каждого из нас. В связи с этим возникает вопрос – куда обращаться, чтобы получить необходимые сведения или услуги.

Уже сейчас на всей территории России Кадастровая палата приступила к оказанию развернутых консультационных услуг в области операций с недвижимостью.

В рамках предоставления государственной услуги Кадастровой палатой предоставляются бесплатные консультации по следующим вопросам:

- Перечень необходимых документов для предоставления государственной услуги;

- Размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

- Права заявителей и обязанности органа регистрации прав при предоставлении государственной услуги;

- График работы и местоположение окон приема/выдачи документов, осуществляющих прием заявителей;

- Сроки предоставления государственной услуги.

Учитывая возросший интерес профессиональных участников рынка в получении ответов от специалистов Кадастровой палаты по вопросам, возникающим при проведении кадастровых работ и оформлении межевых и технических планов, Кадастровая палата дает возможность получения платных консультационных услуг.

В рамках такой консультации специалисты Филиала дадут рекомендации по вопросам, возникающим при проведении кадастровых работ, составления межевых и технических планов, актов обследования, а также помогут осуществить предварительную проверку подготовленных документов для сдачи на государственный кадастровый учет.

Тарифы консультационных услуг, договор оказания платных услуг, квитанции для оплаты платных услуг можно найти на официальном сайте ФГБУ «ФКП Росреестра» (www.kadastr.ru) на странице Филиала по Камчатскому краю в разделе «Деятельность», подраздел «Консультационные услуги».

За получением консультативных услуг (в том числе связанных с подготовкой проектов договоров в простой письменной форме) можно обратиться в Кадастровую палату по Камчатскому краю расположенную по адресу: г. Елизово, ул. Виталия Кручины, д. 12А, каб. 101.

1 марта 2018 года состоится Единый день консультаций Росреестра

 

1 марта 2018 года во всех субъектах Российской Федерации Росреестр проведет Единый день консультаций для граждан.

Целью проведения данного мероприятия является оказание правовой консультации гражданам и по возможности разрешение вопросов заявителей в сферах государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, а также ознакомиться с возможностями сервисов официального сайта Росреестра.

Мероприятие приурочено к 10-летию образования Росреестра и 20-летию создания в Российской Федерации системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Консультирование граждан специалистами Кадастровой палаты по Камчатскому краю будет проводиться с 13:00 до 20:00 часов по адресам: г. Елизово, улица Виталия Кручины, 12А, г. Петропавловск-Камчатский, переулок Ботанический, 4. В ходе проведения мероприятия можно получить разъяснения по вопросам государственного кадастрового учета, порядку предоставления сведений Единого государственного реестра недвижимости, составу документов для государственного кадастрового учета и др.  

Кроме того для кадастровых инженеров, осуществляющих профессиональную деятельность на территории Камчатского края будет организованно консультирование с 13:00 до 17:00 часов:

- по вопросам направленным на улучшение качества документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета по адресу г. Елизово, улица Виталия Кручины, 12А,

- по вопросам внесения сведений в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости по адресу, г. Петропавловск-Камчатский, переулок Ботанический, 4.

Получить консультацию можно как в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта) гражданина, так и по предварительной записи. Записаться на консультацию можно в рабочие дни с 19.02.2018 по 28.02.2018 по телефону: 8(41531) 6-38-67 с 10:00 до 17:00.

Онлайн ресурс Росреестра - публичная кадастровая карта

 

Для упрощения процедур, связанных с кадастровыми вопросами, Росреестр оказывает многочисленные информационные услуги в электронном формате. К примеру, каждый гражданин может в виртуальном режиме ознакомиться с таким всероссийским информационно-справочным ресурсом как публичная кадастровая карта объектов недвижимости. Теперь, чтобы получить интересующие данные, которые предоставляет кадастровая палата, не нужно тратить время на личный визит в структуру, кадастровые данные доступны каждому гражданину.

Публичная карта Росреестра является электронной базой данных, дублирующей основные сведения Единого государственного реестра недвижимости.

Помимо информационных целей, сведения Публичной карты имеют практическое значение не только для владельцев недвижимости, но и для сторонних лиц.

Владение, пользование и распоряжение любыми объектами недвижимости является основой экономических правоотношений любого государства. При совершении сделок или иных значимых действий гражданам и юридическим лицам необходима достоверная и актуальная информация о любых видах имущества.

В большинстве случаев информации указанного электронного ресурса будет достаточно для проверки юридической чистоты объекта недвижимости при подготовке к совершению сделки. В частности, потенциальный покупатель сможет установить наличие официальных обременений на объект, например залога. Это позволит сэкономить время и облегчит оформление документов по сделке.

Функциональные особенности Публичной карты позволяют не только получать актуальную информацию, но и оформлять запрос на получение выписки в ЕГРН. Для этого нужно выбрать интересующий объект непосредственно на графической карте, либо заполнить онлайн-форму поиска. После этого система сформирует запрос через электронный портал госуслуг, а получение выписки доступно как в виде письменного документа, так и в виде электронного файла.

Информация электронного кадастрового ресурса доступна для территории всех регионов страны. По мере оформления прав на недвижимость и проведение кадастрового учета происходит обновление федеральной базы данных, что отражается в сведениях Публичной кадастровой карты. Воспользоваться указанным официальным электронным ресурсом можно по адресу: pkk5.rosreestr.ru или через портал госуслуг.

О ежемесячной выплате из средств федерального материнского капитала

материнского капитала

Как выбрать кадастрового инженера?

              Многие, кто сталкивался с оформлением недвижимости,  помнят, что ранее подготовкой технической документации занималось БТИ. В настоящее время для подготовки технического плана квартиры, здания,  проведения межевания земельного участка потребуются услуги кадастрового инженера.

              Кадастровые инженеры - это специалисты, осуществляющие подготовку документов (технических и межевых планов, актов обследования и т.д.) для  проведения государственного кадастрового учета.Кадастровые инженеры не являются работниками Росреестра и выполняют кадастровые работы на основании договора, заключаемого  между кадастровым инженером и заказчиком.

              Отнестись к выбору кадастрового инженера следует максимально серьезно, ведь от опыта и профессионализма кадастрового инженера зависит качество подготавливаемых им документов.

              Обязательным условием при выборе кадастрового инженера должно быть наличие у него действующего квалификационного аттестата. Кроме того, кадастровый инженер обязан состоять  в саморегулируемой организации кадастровых инженеров  (далее - СРО). Эта информация содержится в отношении каждого инженера в разделе «Реестр кадастровых инженеров» на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru).  Также там содержится подробная информация о том, как давно он работает на рынке услуг и о количестве принятых решений о приостановлениях и отказах в осуществлении кадастрового учета.

              Для выбора кадастровых инженеров, работающих на территории Камчатского края,  в разделе «Реестр кадастровых инженеров» следует развернуть вкладку «Расширенная фильтрация списка», выбрать регион «Камчатский край» и нажать кнопку "Применить фильтр". Найти контактные данные кадастрового инженера (телефон, адрес) можно в сети Интернет по ФИО инженера или через сайты СРО, в которых состоит выбранный кадастровый инженер.  Адреса сайтов СРО также можно найти на сайте Росреестра.

              При заключении договора с кадастровым инженером следует обратить внимание, предусмотрена ли договором лишь подготовка технического, межевого планов или полное сопровождение вплоть до проведения государственного кадастрового учета. В последнем случае кадастровый инженер обязан довести дело до конца: устранить недочеты, представить необходимые документы и получить положительное решение.

Отсутствие межевания не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Отсутствие межевания не лишает права собственности, но повышает риски споров о границах

С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимость, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

При этом ни Законом № 218-ФЗ, ни иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить до определенной даты уточнение местоположения границ земельных участков (провести так называемое «межевание») и внесение таких сведений в Единый государственный реестр недвижимости. В связи с этим данные процедуры осуществляются по усмотрению правообладателей таких земельных участков, и сроками не ограничиваются.

Необходимо отметить, что в силу части 6 статьи 72 Закона № 218-ФЗ государственная регистрация права на земельный участок, совершенная по правилам ранее действовавшего законодательства, в том числе при отсутствии в отношении такого земельного участка сведений о координатах характерных точек границ такого земельного участка, признается юридически действительной.

В настоящее время Законом № 218-ФЗ не предусмотрены основания для приостановления государственной регистрации прав на земельные участки в связи с отсутствием в Едином государственном реестре недвижимости сведений о координатах характерных точек их границ (в связи с отсутствием «межевания»). Действующее законодательство также не содержит ограничения на совершение сделок с земельными участками, сведения о которых содержатся в ЕГРН, но границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, а также какие-либо сроки, в течение которых такие границы должны быть установлены.

Вместе с тем, Росреестр рекомендует правообладателям земельных участков, не имеющих точных границ, рассмотреть возможность проведения межевания. Внесение в ЕГРН сведений о границах избавит правообладателей от проблем из-за возможных споров, в том числе с соседями и с органами публичной власти.

Кадастровая палата участвует в реализации целевых моделей

В целях улучшения бизнес-среды на региональном уровне разработаны  и утверждены Целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации. Всего выделено двенадцать моделей, определяющих действия и показатели по основным направлениям, наиболее сильно влияющим на улучшение инвестиционного климата в регионах России. К таким направлениям, в том числе относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество, которые являются завершающими в цепочке по формированию недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предыдущих этапах.

Так выбор земельного участка заявитель начинает с ознакомления с градостроительными документами, в том числе с информацией из генпланов и правил землепользования и застройки, обязанность по подготовке которых возложена на органы местного самоуправления. Также заявителю необходимо подготовить и утвердить схему расположения выбранного земельного участка на кадастровом плане территории и присвоить ему адрес. За получением данных услуг заявитель обращается к кадастровым инженерам и опять же к органам местного самоуправления. Кроме того, процесс получения данных услуг напрямую зависит от качества градостроительной документации, а также наличия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) достоверных сведений о границах административно-территориальных образований, водных и лесных объектов, объектов культурного наследия, обязанность по установлению которых возложена в основном на региональные органы власти. Следующим этапом, который необходимо пройти заявителю для оформления недвижимости, является процедура межевания, которую осуществляет на договорной основе кадастровый инженер. И только после успешного выполнения всех этих действий заявитель обращается в Росреестр, чтобы поставить недвижимость на кадастровый учет и зарегистрировать на нее права. Несмотря на то, что процедуры по кадастровому учету и регистрации прав, входящие в компетенцию Росреестра, являются завершающими при оформлении недвижимости, ведомство в составе рабочей группы по созданию целевых моделей по кадастровому учету и регистрации прав приняло участие в разработке действий заявителя на всех этапах этого процесса. В результате в модели включены также целевые показатели, выходящие за пределы функционала Росреестра и затрагивающие сферу деятельности региональных и муниципальных властей, но непосредственно влияющие на качество оказания государственных услуг Росреестра.

С целью снижения административных барьеров моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета. В частности, установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при кадастровом учете – до 18%. Доля отказов при кадастровом учете к концу 2017 года должна составить не более 10%.

Кадастровая палата по Камчатскому краю наряду с другими ведомствами региона осуществляет целый ряд мероприятий, направленных достижение целевых показателей по направлениям деятельности.

По итогам сентября 2017 года Кадастровая палата по Камчатскому краю практически достигла установленных моделями целевых показателей 2017 года:

- доля приостановлений по кадастровому учету с учетом единой процедуры в среднем составила 18,4%;

- доля отказов по кадастровому учету с учетом единой процедуры в среднем составила 10,83%.

Росреестр напоминает о способах подачи документов на государственную регистрацию прав

 

Обратиться за оформлением прав на недвижимость можно любым из предложенных  способов.

  В МФЦ

Узнать о местонахождении наиболее удобного для визита офиса можно по телефону МФЦ Камчатского края: (4152) 302-402 или на сайте МФЦ http://portalmfc.kamgov.ru/.

  Почтовым отправлением

В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления необходимо засвидетельствовать в нотариальном порядке подлинность подписи заявителей на заявлениях, а также нотариально удостоверить сделку и доверенности представителя. Кроме того, необходимо приложить копии документов, удостоверяющих личность правообладателя, сторон сделки и  представителей.

Документы с описью вложения и уведомлением о вручении необходимо направлять  в офисы Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости. Адрес Управления  Росреестра по Камчатскому краю: 683024, г. Петропавловск-Камчатский,  Ботанический переулок, 4.

 В электронном виде через сайт Росреестра www.rosreestr.ru

Заявление и документы должны быть подписа­ны усиленной квалифицированной электронной подписью.

 По экстерриториальному принципу

Экстерриториальный принцип – это возможность обращаться за регистрацией прав в офис приема-выдачи документов безотносительно места расположения объекта недвижимости.    Если объект недвижимости расположен за пределами Камчатского края, подать документы можно через офис филиала Кадастровой палаты по адресу: г. Елизово,  ул. Виталия Кручины, 12а.  Запись ведется по телефонам:  8 (41531) 6-37-77, 8 962 292 88 85.

По вопросам, касающимся деятельности Росреестра, можно обращаться по бесплатному справочному телефону Росреестра 8 800 100 3434.

Росреестр напоминает о требующих обязательного нотариального удостоверения сделках с недвижимостью

Управление Росреестра по Камчатскому краю напоминает, что в соответствии с законодательством ряд сделок требует обязательного нотариального удостоверения.

В соответствии с законодательством нотариального удостоверения требуют сделки с недвижимостью:

- по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке;

- связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным;

- с объектом недвижимости, если заявление и документы на регистрацию этой сделки или на ее основании на регистрацию права, ограничения или обременения права представляются почтовым отправлением;

- соглашение об определении долей в общем имуществе супругов, соглашение о разделе общего имущества, нажитого супругами в период брака, брачный договор;

- уступки требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашениеоб изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.

       Для нотариального удостоверения сделки можно обращаться к любому нотариусу, осуществляющему свою деятельность в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого находится имущество.

      Должностные лица местной администрации, осуществляющие отдельные нотариальные действия, в случае отсутствия нотариуса, не вправе совершать такое нотариальное действие, как нотариальное удостоверение сделки по распоряжению недвижимостью, такое действие производится  только нотариусом. 

Нотариальному удостоверению подлежат доверенности:

         - на представление заявления и документов на кадастровый учет, регистрацию прав и на совершение сделок, требующих нотариальной формы;   

- на распоряжение зарегистрированными в государственных реестрах правами. К ним относятся доверенности, уполномочивающие представителя на отчуждение имущества, права на которое зарегистрированы в реестре (например, заключение договоров купли-продажи, мены, дарения в отношении такого имущества), а также на установление ограниченных вещных прав на него (в частности, установление сервитута или ипотеки);

- на совершение представителем подлежащей регистрации сделки с объектом недвижимого имущества или сделки, на основании которой подлежит регистрации право, ограничение или обременение права на объект недвижимости, заявление о регистрации которых представляется почтовым отправлением.

        За государственной регистрацией прав, на основании нотариально удостоверенной сделки, может обратиться одна из сторон любым способом: лично (через офисы МФЦ), посредством почтового отправления либо через сайт Росреестра www.rosreestr.ru(потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись).

В Управлении Росреестра по Камчатскому краю работает "телефон доверия"

    «Телефон доверия» - канал связи с гражданами и организациями, созданный в целях получения дополнительной информации для совершенствования деятельности Росреестра по вопросам противодействия коррупции, оперативного реагирования на возможные коррупционные проявления в деятельности государственных гражданских служащих, а также для обеспечения защиты прав и законных интересов граждан.

     Жители Камчатки могут сообщить о фактах коррупционных проявлений, конфликта интересов в действиях (бездействии) гражданских служащих Управления, несоблюдения ими ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации по "телефону доверия": (4152) 46-85-99.

    Телефон работает круглосуточно в автоматическом режиме работы.

    Для получения ответа на сообщение необходимо назвать свои контактные данные: фамилию, имя, отчество, номер телефона, почтовый или электронный адрес. Конфиденциальность поступившего обращения гарантируется.

     Анонимные обращения и обращения, не касающиеся коррупционных действий гражданских служащих Управления, поступившие по «телефону доверия», не рассматриваются.

    Обращаем внимание на то, что статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.