Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Специалисты управления информационной безопасности Федеральной кадастровой палаты рассказали о безопасном использовании электронной подписи, а также дали подробный инструктаж, как не пострадать от связанных с ней действий мошенников.
Прежде всего, нужно учитывать, что если мошенник завладел средством для создания усиленной квалифицированной электронной подписи (ЭП) от имени другого человека, то фактически спектр его действий с этим инструментом становится неограниченным. Поэтому в первую очередь необходимо обеспечить недоступность для других лиц носителя, содержащего ключевую информацию, соответствующую вашему квалифицированному сертификату ЭП. При получении квалифицированного сертификата ЭП необходимо установить надежный ПИН-код к хранилищу ключевой информации и сохранить его в тайне. Если возникло подозрение, что конфиденциальность ключевой информации была нарушена, не рекомендуется заверять электронные документы квалифицированной ЭП. В этом случае необходимо сразу же обратиться в аккредитованный удостоверяющий центр, выдавший квалифицированный сертификат ЭП, чтобы приостановить или прекратить его действие.
Следует пояснить, что самой электронной подписью завладеть нельзя, можно завладеть лишь инструментом для создания подписи от чьего-либо имени. Таким инструментом служит так называемый закрытый ключ ЭП – это конфиденциальная информация владельца сертификата электронной подписи. Совместно сертификат ЭП и соответствующий ему закрытый ключ являются аналогом именной печати с кодом. Доступ посторонних лиц к закрытому ключу ЭП является несанкционированным.
Получить его мошенник может двумя способами. Во-первых, взять оставленный без присмотра USB-носитель (флэшку/токен) с ключевой информацией, подписать необходимые электронные документы и вернуть его на место. Во-вторых, найти удостоверяющий центр, который лояльно относится к клиентам и, в нарушение 63-ФЗ «Об электронной подписи», мягок при удостоверении личности заявителя и поверхностен в отношении обработки персональных данных. Такому центру для процедуры идентификации заявителя может быть достаточно отправленных по электронной почте фотографий или скан-копий паспорта, ИНН, СНИЛС и других документов предполагаемого будущего владельца сертификата ЭП.
Процедура идентификации личности перед созданием квалифицированного сертификата электронной подписи должна проводиться только при личном присутствии заявителя и представлении оригиналов документов (если нет ИНН или СНИЛС, предварительно нужно получить их в соответствующих ведомствах). Кроме того, например, при обращении в Кадастровую палату исключена возможность получения квалифицированного сертификата ЭП для физического лица уполномоченным лицом по доверенности или на основании иного документа, подтверждающего данные полномочия.
Помимо этого, следует проявлять бдительность в отношении своих персональных данных и оценивать, какие данные, каким образом, на каком основании и кому передаются. Например, контрагенту может быть нужен только номер телефона, а он запрашивает ИНН, адрес прописки и т. д. Отдельное место занимает положение о предоставляемом вами согласии на обработку персональных данных при работе в интернете на каких-либо сайтах. Это положение является обязательным к прочтению. Стоит обратить внимание на объем предоставляемых в рамках этого положения персональных данных, а также на место их обработки, операции по их обработке и возможность передачи данных третьим лицам.
Так, с 13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ (286-ФЗ), регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной ЭП при проведении сделок с недвижимостью. По новым правилам провести такие сделки можно только с письменного согласия собственника недвижимости. Для этого нужно подать специальное подписанное собственноручно заявление в МФЦ.
Между тем, есть исключения из правил, когда для проведения сделок с недвижимостью в электронном виде не требуется специальная отметка в ЕГРН, сделанная на основании заявления собственника недвижимости. Так, электронные документы, заверенные электронными подписями, созданными с применением квалифицированных сертификатов ЭП, которые выданы аккредитованным удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, по умолчанию принимаются в работу. С помощью таких квалифицированных сертификатов ЭП сделки можно проводить дистанционно, без подачи специального заявления в Росреестр.
Не требуется также специального заявления от собственника, если электронный пакет документов на регистрацию сделок с его недвижимостью подает в Росреестр кредитная организация, например, в рамках проектов электронной регистрации.
С одной стороны, новый закон минимизирует риски мошенничества и защищает собственников объектов недвижимости, с другой – учитывает уже существующие механизмы цифровизации рынка.
План по противодействию коррупции
в сельском поселении «село Манилы» на 2020-2022годы
№ |
Наименование мероприятия |
Срок |
Исполнитель |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1.Обеспечение правовых и организационных мер, направленных на противодействие коррупции |
||||
1.1. |
Разработка проектов муниципальных правовых актов по противодействию коррупции |
2020-2022 |
Глава сельского поселения, заместитель главы |
|
1.2. |
Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов |
2020 – 2022 |
Глава сельского поселения, специалисты администрации |
|
1.3. |
Разработка административных регламентов предоставления муниципальных услуг, осуществления функций муниципального контроля |
2020 – 2022 |
Специалисты администрации |
|
1.4. |
Участие в проведении опроса (анкетирования) граждан «Коррупция в России» |
2020 III квартал |
Специалисты администрации |
|
1.5. |
Организация рассмотрения вопросов правоприменительной практики в соответствии с пунктом 2.1 статьи 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» |
2020-2022 1 раз в квартал |
Глава сельского поселения |
|
2.Совершенствование механизма контроля соблюдения ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы |
||||
2.1. |
Организация и проведение проверок сведений, представленных в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданами при поступлении на муниципальную службу, а также по соблюдению муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой |
2020-2022 |
Заместитель главы |
|
2.2. |
Обеспечение своевременного представления лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальными служащими, должности которых определены Перечнем, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
2020-2022 С января до 30 апреля |
Глава сельского поселения Заместитель главы |
|
2.3. |
Организация заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (при наличии оснований) |
2020-2022 (по отдельному плану) |
Председатель комиссии |
|
2.4. |
Проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации управленческих функций |
2020-2022 |
Глава сельского поселения, зам.главы |
|
2.5. |
Осуществление контроля за исполнением лицом, замещающим муниципальную должность, лицами, замещающими должности муниципальной службы, обязанности сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, проведение проверок по каждому случаю несоблюдения ограничений, касающихся получения подарков и порядка сдачи подарков |
Глава сельского поселения |
||
2.6. |
Анализ жалоб и обращений граждан о фактах коррупции в органах местного самоуправления и организация проверок указанных фактов |
2020-2022 ( 1 раз в квартал) |
Заместитель главы |
|
3.Противодействие коррупции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
||||
3.1. |
Осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» |
2020 – 2022 |
Глава сельского поселения |
|
3.2. |
Проведение анализа эффективности бюджетных расходов местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказании услуг для муниципальных нужд |
2020 - 2022 (не реже одного раза в год) |
Глава сельского поселения |
|
4.Организация антикоррупционного образования и пропаганды, формирование нетерпимого отношения к коррупции |
||||
4.1. |
Обучение муниципальных служащих по вопросам противодействия коррупции |
2020-2022 |
Глава сельского поселения |
|
4.2. |
Включение вопросов на знание антикоррупционного законодательства при проведении квалификационного экзамена и аттестации муниципальных служащих |
2020-2022
|
Глава сельского поселения |
|
4.3. |
Проведение обучающих мероприятий с депутатами Совета сельского поселения и муниципальными служащими администрации сельского поселения «село Манилы» по вопросам противодействия коррупции (участие муниципальных служащих поселения в семинарах, организованных администрацией муниципального района) |
2020-2022 (2 квартал) |
Глава сельского поселения |
|
4.4. |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицом, замещающим муниципальную должность, лицами, замещающими должности муниципальной службы, ограничений, запретов, исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, недопущению ими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, формированию у них негативного отношения к дарению подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, отрицательного отношения к коррупции |
2020-2022 |
Глава сельского поселения, зам.главы |
|
4.5. |
Размещение на официальном сайте органа местного самоуправления плана по противодействию коррупции и отчета о его исполнении |
2020-2022 |
Заместитель главы |
|
4.6. |
Информационное освещение антикоррупционной деятельности сельского поселения |
2020-2022 |
Заместитель главы |
|
4.6. |
Издание и распространение памяток, брошюр или буклетов, содержащих антикоррупционную пропаганду и правила поведения в коррупционных ситуациях |
2020-2022 (IV квартал) |
Специалисты администрации |
|
4.7. |
Освещение в средствах массовой информации каждого установленного факта коррупции, мероприятий антикоррупционной направленности, полученных от правоохранительных органов материалов, пропагандирующих недоступность коррупционного поведения, а также результатов расследования конкретных правонарушений коррупционной направленности и вынесенным по ним судебных решений |
2020-2022 |
Зам. руководителя |
|
4.8. |
Издание и распространение памяток, брошюр или буклетов, содержащих антикоррупционную пропаганду и правила поведения в коррупционных ситуациях |
2020-2022 (IV квартал) |
Зам.главы |
|
5.Противодействие коррупции в сферах, где наиболее высокие коррупционные риски |
||||
5.1. |
Контроль за использованием недвижимого имущества на территории сельского поселения «село Манилы» |
2020-2022 (1 раза в год) |
Глава сельского поселения |
|
5.2. |
Размещение информации в СМИ и на официальном сайте органа местного самоуправления: - о возможности заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества; - о приватизации муниципального имущества, их результатах; - о предстоящих торгах по продаже, представлению в аренду муниципального имущества и результатах проведенных торгов |
2020-2022 |
Специалист администрации |
|
5.3. |
Организация и проведение заседаний с участием представителей органов местного самоуправления, руководителей организаций и предпринимателей (по согласованию) с целью предупреждения и исключения фактов коррупции, выработки согласованных мер по снижению административных барьеров |
2020-2022 (не реже 1 раза в год) |
Глава сельского поселения |
С 2020 года в России планируется ввести электронную трудовую книжку – новый формат хорошо знакомого всем работающим россиянам документа. Законопроект о переходе к электронным трудовым книжкам одобрен Правительством РФ и направлен в Госдуму.
Электронная трудовая книжка не предполагает физического носителя и будет реализована только в цифровом формате. Просмотреть сведения электронной книжки можно будет в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда России или на портале Госуслуг, а также через соответствующие приложения для смартфонов.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель, а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ).
В 2020 году работодатель будет одновременно вести бумажные книжки и подавать в ПФР сведения о трудовой деятельности работников для электронной трудовой книжки. В течение этого года нужно подготовиться к изменениям, например: принять локальные нормативные акты, обеспечить техническую готовность компании, предупредить персонал о новых правилах.
В течение 2020 года работающие граждане смогут подать заявление работодателю о сохранении бумажной трудовой книжки. В этом случае работодатель наряду с электронной книжкой продолжит вносить сведения о трудовой деятельности также в бумажную форму трудовой книжки. Для остальных будут вести только электронную книжку. Так будет и у тех, кто впервые устраивается на работу.
Для учета сведений в электронных трудовых книжках с 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности работников. Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия компаний с территориальными органами Пенсионного фонда.
Начальник
Управления ПФР в Корякском округе
Камчатского края (межрайонное) О.А.Стулова
Имя файла | Размер |
---|---|
2019_11_19_День пенсионной грамотности.doc | 30.5 KB |
2019_11_19_В отпуск за счет ПФР.doc | 34 KB |