Новости

Федеральным законом от 03.08.2018 № 298-ФЗ внесены изменения в главу 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

С 14 августа 2018 года существенно сокращены сроки оплаты административного штрафа, назначенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ, по фактам незаконного вознаграждения от имени или в интересах юридического лица. 

Установлен срок до 7 дней со дня вступления судебного акта в законную силу.

Ранее на юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение указанного коррупционного правонарушения, распространялись общие требования в части исполнения постановления о наложении административного штрафа. Срок оплаты составлял 60 дней.

В июле 2016 года в Уголовный кодекс Российской Федерации введена новая статья – 291.2 «Мелкое взяточничество», которой установлена уголовная ответственность за получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.

Вновь принятая статья включает в себя две части и примечание.

Первая часть предусматривает уголовную ответственность за получение, дачу взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, вторая – за те же деяния, совершенные лицом, имеющим судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1, либо 291.2 УК РФ. 

Деяния, указанные в части первой, наказываются штрафом в размере до 200 тысяч рублей или заработной платой, или другим доходом осужденного на срок до трех месяцев или исправительными работами на срок до одного года, или ограничение свободы до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года. За дачу, получение «квалифицированной мелкой взятки» наказание возможно до трех лет лишения свободы.

За рассматриваемое преступление законодатель предусматривает: во-первых, более легкое наказание по сравнению со статьями 290, 291 и 291.1 УК РФ; во-вторых, относит к категории небольшой тяжести, что является юридически значимым обстоятельством при определении степени общественной опасности совершенного деяния, выбора меры пресечения в отношении подозреваемого, а также принятия судебного решения.

Верховный Суд Российской Федерации 28.09.2016 разъяснил, что получение взятки, дача взятки в размере, не превышающем десяти тысяч рублей, влекут ответственность по части 1 статьи 291.2 УК РФ независимо от того, за какие действия (законные или незаконные) они совершены, в каком составе участников (единолично или группой лиц), а также наличия или отсутствия других квалифицирующих признаков взяточничества.

Росреестр дает рекомендации владельцу земельного участка: как действовать, если сосед захватил его территорию? Как самому не попасть в число нарушителей земельного законодательства?

В Управление Росреестра по Камчатскому краю регулярно поступают жалобы от граждан на своих соседей. Основная причина жалоб на то, что соседи поставили забор, заняв чужую территорию, используют участок не по назначению, мешают проезду.

Как показывает практика, при рассмотрении таких жалоб зачастую выясняется, что нарушителем земельного законодательства являются и сами граждане, подавшие жалобу на своих соседей. Недопустимость самовольного занятия земли в равной степени распространяется на обе стороны конфликта. Поэтому, прежде чем обратиться с жалобой на соседа в Управление Росреестра по Камчатскому краю или орган муниципального земельного контроля, рекомендуем обратить внимание на следующее.

Для того, чтобы защитить себя от противоправных действий соседа, вы должны быть законным правообладателем земельного участка, границы которого он нарушил. Для этого ваши права на участок должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) или подтверждаться правоустанавливающими документами (для ранее возникших прав).

Прежде чем пожаловаться на соседа, необходимо выяснить, установлены ли границы (проведено межевание) вашего и соседского земельного участка по правилам, предусмотренным законом: определены ли координаты характерных точек границ земельных участков. Если границы вашего участка не установлены, надо обратиться к кадастровому инженеру.

В случае выявления Управлением нарушения требований законодательства нарушителю выдадут предписание об его устранении, а также составят протокол об административном правонарушении.

За самовольное занятие земельного участка предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для граждан такой штраф начисляется в размере от 1 до 1,5 процентов кадастровой стоимости занятой части земельного участка, но не менее 5 тысяч рублей. В случае, если кадастровая стоимость участка не определена, то размер административного штрафа составит от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.

В заключение необходимо добавить, если между правообладателями земельных участков возник земельный спор, то, согласно ч. 1 ст. 64 Земельного кодекса Российской Федерации, земельные споры рассматриваются в судебном порядке.

С 1 июля 2019 года в России начинает действовать правило обязательного использования эскроу-счетов: переход от долевого финансирования строительства к проектному обусловлен необходимостью минимизировать риски для всех участников рынка первичной недвижимости. По мнению экспертов Федеральной Кадастровой палаты, новая инвестиционная модель упростит гражданам задачу по оформлению собственности в новостройке.

Согласно новым правилам, покупатели квартир больше не перечисляют деньги застройщику, а хранят средства на сберегательных счетах эскроу. Застройщик ведет строительство за счет собственных средств или банковского кредита. Доступ к эскроу-счетам застройщик получает только после того, как представит банку разрешение на ввод дома в эксплуатацию и подтверждение регистрации прав собственности как минимум одного объекта долевого строительства (п. 6 ст. 15. 5, Федеральный закон № 214-ФЗ). Таким образом, финансовым гарантом дольщиков выступает банк, а для застройщика создаются условия, в которых своевременная сдача объекта и проведение процедуры кадастрового учета становятся важными составляющими успешного завершения проекта.

«До настоящего времени проблемы дольщиков не ограничивались серьезными финансовыми рисками. Часто, даже после получения ключей, собственники помещений многоквартирного дома не могли зарегистрировать права на квартиру. Происходило это из-за того, что необходимая для регистрации процедура кадастрового учета по той или иной причине затягивалась, а единственными лицами, заинтересованными в решении вопроса, оказывались сами собственники», - говорит эксперт Федеральной кадастровой палаты Росреестра Надежда Лещенко.

Обеспечить кадастровый учет многоквартирного дома обязан орган власти, уполномоченный выдавать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. В срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия такого решения госорган должен направить в орган регистрации прав заявление о проведении кадастрового учета с приложением необходимых документов.

Далее в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления специалисты вносят в ЕГРН сведения обо всех жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома, общедомовом имуществе, машино-местах, вспомогательных помещениях. При наличии в техническом плане ошибок на их исправление отводится до трех месяцев, проведение кадастрового учета на это время приостанавливается.

Действующий закон не обязывает застройщика участвовать в постановке объекта на кадастровый учет: обязательства застройщика перед жильцами заканчивается подписанием акта приема-передачи квартиры. «Благодаря новой инвестиционной схеме застройщик разделит интересы жильцов: только проведя кадастровый учет и запустив процедуру регистрации квартир в собственность, он сможет получить от банка средства дольщиков, – поясняет Надежда Лещенко.

Подать заявление и документы на регистрацию прав собственности можно в офисе МФЦ, на сайте Росреестра или портале госуслуг. Не позднее чем через семь рабочих дней заявитель станет полноправным владельцем недвижимости. «Состав пакета документов зависит от условий приобретения недвижимости. Имеет значение, использовались ли кредит или ипотека, привлекалось ли доверенное лицо, есть ли среди владельцев квартиры несовершеннолетние, – поясняет Надежда Лещенко. – При этом обязательно надо представить договор долевого участия и акт приема-передачи».

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22 апреля 2019 г. № 480, застройщик может привлекать средства дольщиков по старой схеме, если его проект завершен на 30% и не менее 10% общей площади жилых и нежилых помещений, включая машино-места, будет продано без использования эскроу-счетов. Готовность объекта может составлять 15%, если строительство ведется в рамках развития застроенной территории, комплексного освоения территории или по договорам с органами власти, предусматривающим передачу объектов социальной или инженерной инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность либо снос ветхого и аварийного жилья.

«В то же время закон предусматривает возможность заключать договоры долевого участия без использования эскроу-счетов и после 1 июля 2019 года – для девелоперов, чьи проекты частично завершены. Данное отступление позволит сделать переход к новой инвестиционной модели более плавным, чтобы российский строительный бизнес продолжал развиваться без потрясений», – отмечает эксперт.

Если застройщик включен в перечень системообразующих российских организаций и получил разрешения на строительство многоквартирных домов общей площадью не менее 4 млн м² на территории 4 субъектов РФ, строительная готовность объекта может составлять 6%. Такая же планка установлена для застройщиков, взявших на себя обязательства по завершению долевого долгостроя вместо компаний-банкротов. Постановление также предусматривает право регионов устанавливать собственные критерии и случаи их применения, при условии предоставления финансовых гарантий завершения строительства, которое велось без использования эскроу-счетов.

Федеральная кадастровая палата

Тел. +7 495 587-80-80

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Collapse All Закрыть
Expand All Раскрыть
Имя файла Размер
explore subfolder image Пост 32 от 09.07.2018
A Microsoft Excel file ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ.xls Preview in Google Docs Viewer 83 KB
A Microsoft Word file 9. Пояснительная записка.doc Preview in Google Docs Viewer 101 KB
A file of unknown type 8. Прил. 6 Дорожный фонд.rtf 97.52 KB
A file of unknown type 7. Прил. 5 Мун программы .rtf 89.04 KB
A file of unknown type 6. Прил 4 Ведомств.структура расходов.rtf 1.11 MB
A file of unknown type 5. Прил 3 Раздел, подраздел.rtf 866.46 KB
A Microsoft Excel file 4. Прил 2 источники.xls Preview in Google Docs Viewer 33 KB
A Microsoft Excel file 3. Прил 1 доходы Манилы.xls Preview in Google Docs Viewer 67.5 KB
A Microsoft Word file 2. Постановление.doc Preview in Google Docs Viewer 637.5 KB
explore subfolder image Решение 3 от 20.03.2019
A Microsoft Word file Пояснительная записка.DOC Preview in Google Docs Viewer 55.5 KB
A Microsoft Excel file ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ.xls Preview in Google Docs Viewer 84 KB
A file of unknown type 13. Прил 7 Дорожный фонд.rtf 104.19 KB
A file of unknown type 12. Прил 6 Мун_программы.rtf 92.22 KB
A file of unknown type 11. Прил 5.1 Ведомств.структура расходов.rtf 794.73 KB
A file of unknown type 10. Прил 5 Ведомств.структура расходов.rtf 887.21 KB
A file of unknown type 9. Прил 4.1 Раздел, подраздел.rtf 693.38 KB
A file of unknown type 8. Прил 4 Раздел, подраздел.rtf 676.13 KB
A Microsoft Excel file 7. Прил 3.1 источники.xls Preview in Google Docs Viewer 33 KB
A Microsoft Excel file 6. Прил 3 источники.xls Preview in Google Docs Viewer 33 KB
A Microsoft Excel file 5. Прил 2.1 доходы Манилы.xls Preview in Google Docs Viewer 63.5 KB
A Microsoft Excel file 4. Прил 2 доходы Манилы.xls Preview in Google Docs Viewer 59 KB
A Microsoft Excel file 3. Прил 1 Гл админ доходов.xls Preview in Google Docs Viewer 52.5 KB
A Microsoft Word file 2. Решение.doc Preview in Google Docs Viewer 58 KB
A Microsoft Word file 1. Сопроводительное1.doc Preview in Google Docs Viewer 117.5 KB
explore subfolder image Решение 64 от 25.12.2018
A Microsoft Word file Пояснительная записка.DOC Preview in Google Docs Viewer 58 KB
A Microsoft Excel file ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ.xls Preview in Google Docs Viewer 85 KB
A file of unknown type 8. Прил Дорожный фонд.rtf 96.23 KB
A file of unknown type 7. Прил 5 Мун_программы.rtf 86.44 KB
A file of unknown type 6. Прил 4 Ведомств.структура расходов.rtf 1.01 MB
A file of unknown type 5. Прил 3 Раздел, подраздел.rtf 798.05 KB
A Microsoft Excel file 4. Прил 2 источники.xls Preview in Google Docs Viewer 38 KB
A Microsoft Excel file 3. Прил 1 доходы Манилы.xls Preview in Google Docs Viewer 67.5 KB
A Microsoft Word file 2. Решение об изменении бюджета.DOC Preview in Google Docs Viewer 36.5 KB
A Microsoft Word file 1. Сопроводительное.doc Preview in Google Docs Viewer 114 KB
explore subfolder image пост 22 от 27.04.2018 г
A Microsoft Word file 9. Пояснительная записка.doc Preview in Google Docs Viewer 97.5 KB
A file of unknown type 8. Прил. 6 Дорожный фонд.rtf 90.4 KB
A file of unknown type 7. Прил. 5 Мун программы .rtf 78.67 KB
A file of unknown type 6.Прил. 4 Ведомств.структура расходов.rtf 1.08 MB
A file of unknown type 5. Прил. 3 Раздел, подраздел.rtf 850.61 KB
A Microsoft Excel file 4. Прил 2 источники.xls Preview in Google Docs Viewer 36 KB
A Microsoft Excel file 3. Прил 1 доходы Манилы.xls Preview in Google Docs Viewer 61.5 KB
A Microsoft Word file 2. Постановление.doc Preview in Google Docs Viewer 39 KB
A Microsoft Word file 1. Сопроводительное.doc Preview in Google Docs Viewer 31 KB
A Microsoft Word file решение 62 от 15.12.2018.doc Preview in Google Docs Viewer 81.5 KB
An image file решение 38 от 27.03.2018.jpg Preview in Google Docs Viewer 704.35 KB
A Microsoft Word file решение 27 от 06.12.2017.doc Preview in Google Docs Viewer 80 KB
A Microsoft Word file Решение 46 от 11.06.2018.doc Preview in Google Docs Viewer 34 KB

© 2013 Официальный сайт Администрации Сельского поселения "село Манилы", Пенжинского района, Камчатского края