8 (415 46) 67-1-33.

Новости

Collapse All Закрыть
Expand All Раскрыть
Имя файла Размер
An Adobe Acrobat file конкурсная док-я.pdf Preview in Google Docs Viewer 2.07 MB

Collapse All Закрыть
Expand All Раскрыть
Имя файла Размер
An Adobe Acrobat file Пост. 02 от 14.01.2020.PDF Preview in Google Docs Viewer 1.06 MB

Средний фактический срок государственного кадастрового учета в 2019 году составил 4 дня. По данным на конец 2019 года, в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) учтено уже более 170,6 млн объектов недвижимости.

В ушедшем году быстрее всего поставить недвижимость на государственный кадастровый учет (ГКУ) можно было в Республиках Мордовия и Северная Осетия, а также в Ставропольском крае – средний срок проведения процедуры в этих регионах составил всего 2 дня.

Семь дней процедура займет в Камчатском крае. За 2019 год в Камчатском крае было подано более 50 тысяч Заявлений, из них более 5 тысяч для осуществления государственного кадастрового учета.

По действующему законодательству постановка на кадастровый учет должна проводиться в течение пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав. Граждане могут представить документы для постановки недвижимости на ГКУ через МФЦ, почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, а также через Интернет с помощью специализированных электронных сервисов.

При подаче документов через сеть многофункциональных центров срок проведения процедуры ГКУ увеличивается до семи рабочих дней.

Сократить сроки постановки недвижимости на государственный кадастровый учет позволяют и электронные сервисы, которые упрощают получение государственных услуг в учетно-регистрационной сфере. Проведение государственного кадастрового учета нужно, например, если существенно изменились характеристики здания или сооружения. Если объект недвижимости только был создан (например, построен частный жилой дом) либо был образован (например, впервые выделен земельный участок), требуется проведение кадастрового учета с одновременной регистрацией права собственности на него.

Как отмечают эксперты Федеральной кадастровой палаты, если объект недвижимости прекратил существование, также следует провести аналогичную процедуру. Разница лишь в предмете заявления: в первом случае гражданин подает необходимый пакет документов и заявление о проведении государственного кадастрового учета, во втором – заявление о снятии с ГКУ и прекращении права собственности.

Напомним, в 2014 году срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет составлял десять календарных дней. Таким образом, за последние пять лет средний срок постановки на государственный кадастровый учет сократился в 2,5 раза - с десяти до четырех дней. Это стало возможным благодаря внедрению электронных сервисов и развитию различных форм межведомственного взаимодействия.

 

             По фактам использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием государственными земельными инспекторами Управления Росреестра по Камчатскому краю в 2019г. возбуждены дела об административных правонарушениях в отношении пяти жителей Камчатского края.

             За данные правонарушения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Размер административного штрафа для граждан составит от десяти до двадцати тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от ста до двухсот тысяч рублей.

             Общая сумма назначенных в 2019 году штрафов за использование земельных участков на территории Камчатского края не по целевому назначению составила 52 тысячи рублей.

             «Многие собственники земельных участков ошибочно полагают, что имеют право использовать его по своему усмотрению. На самом деле это не так, нормы земельного законодательства обязывают использовать земельный участок по целевому назначению. Исключения в виде возможности использования даже части земельного участка не по целевому назначению отсутствуют. Так, например, в октябре 2019 Верховный суд Российской Федерации, рассматривая спор о частичном использовании предприятием здания, расположенного на земельном участке с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования» указал, что передача в аренду части помещений в здании под объекты торговли повлекла за собой изменение функционального назначения здания, поскольку эти помещения предназначены для использования в сельскохозяйственной деятельности, а не для сдачи их в аренду в целях осуществления иной деятельности. Использование здания в целях осуществления иной деятельности привело к использованию земельного участка, на котором расположено здание, не в соответствии с видом разрешенного использования этого участка», -отметил Юрий Маслов, руководитель Управления Росреестра по Камчатскому краю.

             Управление Росреестра по Камчатскому краю напоминает, что в некоторых случаях правообладатель земельного участка может изменить вид разрешенного использования. Возможные виды разрешенного использования земельных участков определены правилами землепользования и застройки в территориальной зоне (ПЗЗ), в которой расположен земельный участок. Для того, чтобы уточнить, какой вид использования предусмотрен в ПЗЗ, можно обратиться в орган местного самоуправления.

   Выбрать вид разрешенного использования, который не предусмотрен ПЗЗ, невозможно. Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого вида разрешенного использования градостроительным регламентом ПЗЗ установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким видом разрешенного использования.

        В пределах определенной территориальной зоны устанавливаются допустимые виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные.

   Основной и вспомогательный вид разрешенного использования земельного участка могут быть выбраны правообладателем самостоятельно в соответствии с ПЗЗ. Дополнительных решений и согласований на это не требуется. Следует обратить внимание, что арендатор по договору аренды, заключенному по результатам аукциона, не вправе изменять вид разрешенного использования земельного участка.

Сведения о выбранном виде разрешенного использования вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (далее ЕГРН). Для этого правообладателю необходимо обратиться в Росреестр через офисы МФЦ с соответствующим заявлением.

         Вместе с тем, с установлением условно разрешенного вида использования не все так просто. В данном случае необходимо получить разрешение на изменение разрешенного использования.

          Заявление о предоставлении разрешения на изменение разрешенного использования подается в орган местного самоуправления.   Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования рассматривается на публичных слушаниях (общественных обсуждениях). Решение об изменении вида разрешенного использования будет являться основанием для внесения изменений в сведения ЕГРН.

           Важно знать, что изменение вида разрешенного использования земельного участка может повлечь изменение его кадастровой стоимости, а также величины земельного налога.

         Для того чтобы узнать, внесены ли изменения в ЕГРН, необходимо обратиться в МФЦ за предоставлением информации в виде выписки из ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости, или запросить указанную выписку посредством электронных сервисов Росреестра. Также общедоступную информацию можно посмотреть на сайте Росреестра (www.rosreestr.ru) с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта»; «Личный кабинет»; «Справочная информация в режиме «online». Эти сервисы являются бесплатными. Информация отражается в режиме реального времени на дату обновления.

Постановление №72 от 27.12.2019г О подготовке к пожарному периоду 2020г скачать

 

Чаще всего в 2019 году граждан интересовал необходимый пакет документов для проведения сделок

В 2019 году 3,5 миллиона граждан обратилось в Ведомственный центр телефонного обслуживания (подразделение Федеральной кадастровой палаты). Большая часть обращений касалась вопросов, связанных с уточнением статуса заявлений, поданных гражданами, а также процедурами подачи документов для операций с недвижимостью.

За 11 месяцев текущего года Ведомственный центр телефонного обслуживания обработал 3 529 066 обращений граждан. Более половины всех обращений связаны с подготовкой и подачей необходимых документов для проведения учетно-регистрационных процедур ‑ 55% от всех обращений. Почти 19% обращений касалось уточнения статуса поданных заявлений.

Почти треть обращений пришла от жителей Москвы и Московской области – почти миллион человек обратилось в этом году в ВЦТО. Более 4,5 тысяч звонков совершили жители Камчатского края.

Как правило, консультация специалиста особенно нужна при планировании и проведении сделок с недвижимостью, которые сопряжены с большим количеством различных нюансов. С помощью специалистов ВЦТО граждане могут уточнить статус уже поданного заявления на проведение государственной услуги или составить список необходимых для ее получения документов, узнать режим работы филиалов Кадастровой палаты и территориальных органов Росреестра, оформить предварительную запись на прием к руководителям или на выездное обслуживание, получить подробную консультацию и практическую помощь в использовании электронных сервисов.

Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) – специализированный филиал Федеральной кадастровой палаты, расположенный на площадках в Курске и Казани. Суммарно в нем работают более 300 специалистов. ВЦТО начал принимать звонки 21 сентября 2011 года. За восемь лет обработано более 30 млн обращений.

Скачать

© 2013 Официальный сайт Администрации Сельского поселения "село Манилы", Пенжинского района, Камчатского края